Маркетинговый контроль
Контроль маркетинга - процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.
При реализации планов маркетинга возникает множество неопределенностей, поэтому служба маркетинга осуществляет постоянный контроль.
Существуют три типа контроля:
1) Контроль за выполнением годовых планов - оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов.
Ответственность - руководитель высшего и среднего звена.
Цель - убедиться в достижении намеченных годовых результатов.
Методы контроля - анализ возможного сбыта, доли рынка и покупательского поведения.
2) Контроль прибыльности - оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на различных рынках. Данный контроль может осуществляться на разной временной базе - еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т.п. Он может быть частью годового контроля.